Номер задачи - 6
Задача Монумент
Ограничение: 2 сек. на один тест
После триумфа ЦСКА было принято решение воздвигнуть в честь первого триумфа
российской команды в еврокубках памятную стелу в Москве. Естественно, стелу
было доверено изготовить известному московскому скульптору. Стела должна была
отражать путь команды по турнирной сетке вверх, к результатам, и вширь,
к совершенству. Под влиянием гравюр не менее известного голландского художника,
скульптор взял за основу эмблемы фрагмент периодической решетки, которая
представляет собой поверхность фигуры, состоящей из единичных кубиков с
координатами (2k, 2l, 2m), (2k+1, 2l, 2m), (2k, 2l+1, 2m), (2k, 2l, 2m+1) для
всех целочисленных троек (k, l, m). После того, как внешние очертания эмблемы
приобрели достойный, с точки зрения скульптора, вид (а главное — размер),
внутри сооружения осталось большое пространство, заполненное элементами этой
решетки (каждая ее грань — это квадрат со стороной 1 метр).
Монтаж сооружения осуществлялся рядом с ипподромом днем и ночью. Рабочие,
которые были приглашены на стройку, с помощью специальных подвесных устройств
"Муха-2005" могли перемещаться по граням сооружения изнутри. По
замыслу скульптора, на каждой грани изнутри должно было быть выгравировано
"ЦСКА-чемпион", для каждой грани — особым шрифтом. И вот сооружение
закончено. К уставшим рабочим подошtл известный в прошлом тренер многократных
чемпионов страны, а ныне безработный. Он был слегка навеселе — отмечал свою
очередную отставку. Тренер спросил монтажников, что это за сооружение. Ему
объяснили. Тогда он спросил, как это они умудряются перемещаться по граням
сооружения, даже "по стенам и потолку", как мухи. А главное — зачем?
Ему объяснили про надписи и показали подвесные устройства. И тут он нацепил
одно из них и полез внутрь со словами "Я вам устрою чемпиона!"...
Прицепившись к некоторой грани, он начал движение. Маршрут тренера состоял из
переползаний с грани на соседнюю грань, каждому из которых предшествовал
поворот направо или налево, либо его отсутствие. Так как тренер был
"под мухой", то новые ощущения ему понравились, и он ушел куда-то
далеко, мелом делая исправления к надписям.
А тем временем уже настало утро... очередной команде, оказавшейся в кризисе,
потребовался "тренер с именем". Звонок по мобильному показал всю
сложность ситуации — оказалось, что он не только не помнит дороги, но и не
представляет, далеко ли он ушел. Известно только, что он ни разу не выполз на
внешнюю поверхность эмблемы (снаружи шел дождь, и тренер тут же протрезвел бы).
Руководство РФПЛ поставило перед Вами задачу — подсчитать, какое наименьшее
число переползаний нужно совершить тренеру, чтобы вернуться в ту точку, где
расположен выход из сооружения (то есть грань, на которой он забрался в
монумент). Возвращаться он должен из того же положения
(включая направление) в котором он оказался в момент звонка.
Формат входных данных
Строка, состоящая из символов F, L, R, задающая маршрут тренера внутри
сооружения. R — повернуть направо и переползти на соседнюю грань,
L — повернуть налево и переползти на соседнюю грань, F — переползти на
соседнюю грань, никуда не сворачивая. Длина строки не превышает 50 символов
Формат выходных данных
Целое число — минимальная длина маршрута, который должен по тем же
правилам пройти тренер, чтобы вернуться на исходную грань.
Пример
Вход | Выход
|
FF
| 2
|
RL
| 4
|
RFFF
| 0
|
FRFRFRFRFRLFFLFF
| 12
|